Сценарии

                  
                                               сценарий короткометражного фильма
                                Играй в мажоре!

Квартира флейтиста на первом этаже. Раннее утро. Большое окно прикрыто шторой. Скрипачка спит на кровати. Флейтист спит на полу. Он просыпается, судорожно бросает взгляд в сторону возлюбленной, - спит ли еще она? Встает, приоткрывает окно, крадется в переднюю, ставит в вазу припрятанный со вчерашнего вечера букет цветов. Надевает парадный костюм, выходит из квартиры, подходит к окну, начинает наигрывать на флейте свадебный марш. Замечает, что он забыл сменить обувь. Откидывает в сторону тапочки. Тапочки пытается обуть местный нетрезвый босоногий жилец, который сидел под домом. Скрипачка просыпается от звуков музыки. Встает, отодвигает штору.  На ее лице вспыхивает злость и обида. Выливает воду с цветами на скрипача, закрывает окно. Босоногий жилец все еще пытается обуть чужие тапочки.
Флейтист выходит из магазина. Вывеска: «Золото, серебро». Заглядывает в свой кошелек. Вздыхает с грустью.
Флейтист играет на городской площади. Прохожие идут мимо. Некоторые из них бросают деньги в его футляр.
Скрипачка заканчивает укладывать свои вещи в чемодан, который с трудом закрывается. Садится «на дорогу», по обычаю. Выходит из квартиры флейтиста.
Неподалеку от флейтиста появляются два авантюриста -  в меру глупые и не в меру хитрые лица. Один из солидных прохожих, немного послушав музыку, бросает в футляр солидную купюру иностранной валюты. Это замечают авантюристы. Флейтист перестает играть, поднимает, не веря глазам, деньги. Встречается глазами с авантюристами. Прячет в одежду купюру. Поспешно собравшись, удаляется неровным шагом. Преследование, переходящее в погоню. Флейтист сворачивает в переулок. Авантюристы настигают его. Непродолжительная заваруха. Авантюристы убегают, сломав руку флейтисту и забрав у него деньги. В переулок заходит студентка с полными пакетами продуктов. Видя произошедшее несчастье с флейтистом, ищет помощи.
Скрипачка в парке прощается с родственницей. Вокруг разгоряченные играми дети, деловитые родители, встревоженные разговором пожилые люди. Она, задумчиво, начинает листать свои ноты. На одном нотном листе видит признание скрипача в любви к ней.
Раннее утро. К окну флейтиста с чемоданом подходит флейтистка. Достает из футляра скрипку, начинает наигрывать свадебный марш. Открывается штора и показывается флейтист с гипсом на руке. Он, открыв окно, спускается во двор. Она заканчивает играть и взволнованно глядит на его забинтованную руку. Он улыбается ей. С чашкой утреннего чая из окна во двор спускается сонная студентка. Делает глоток-другой, улыбается флейтисту и скрипачке. Протягивает флейтисту чашку, а затем губную гармонику. Флейтист играет, используя здоровую руку. Оцепенение на лице скрипачки сменяется легкой улыбкой. Она начинает подыгрывать ему на скрипке. Студентка продолжает пить чай, выстукивая рукой ритм новой мелодии.

       
                                                сценарий короткометражного фильма        
                         Однажды утром на мосту
                       (по мотивам пьесы С. Мрожека «Летний день»)

Рассвет. Высокий мост через реку. На мосту стоит Неуд. Смотрит вниз на воду. Снимает шляпу. Бросает вниз. Смотрит, как она падает. Снимает плащ. Кладет его на перила. Судорожно выдыхает. Забрасывает правую ногу на перила. Снимает ее с перил. Забрасывает левую ногу. На мосту появляется Уд. Неуд замечает его. Снимает левую ногу с перил. Делает вид, что занимается спортом. Уд смотрит вниз, не поворачиваясь к Неуду. Неуд тоже начинает глядеть вниз, но не перестает коситься на Уда. Неуд подходит к Уду.
Неуд. Доброе утро. Простите, если помешал вам. А я вам не мешаю?
Уд. Нет, нисколько.
Неуд. Я тут дышал просто воздухом…
Уд. Да.
Неуд. Впрочем, не совсем просто. Ну, вы видели, в общем… Я собираюсь покончить с собой.
Уд. Да, бывает.
Неуд. Я вас не очень этим побеспокою?
Уд. О нет, пожалуйста. Все хорошо.
Неуд. Хорошо, да? – Ну, ладно.
Неуд отходит на свое прежнее место. Снова глядит вниз. Поворачивается на Уда, который глядит вниз спокойно, как и раньше. Задумывается. Начинает шарить по карманам. Снимает с перил плащ, осматривает карманы. Находит какой-то смятый листок. Неуд подходит к Уду.
Неуд. Простите меня еще раз. У вас не найдется совершенно случайным образом ручки?
Уд. Ручки? Какой ручки?
Неуд. Ручки, которой можно написать.
Уд достает дорогое перо из кармана и протягивает Неуду.
Неуд. Спасибо громадное. Я подумал написать своей жене прощальное письмо, а то мало ли что? То есть, своей бывшей жене. Но какая разница? Может, она подумает, что это из-за того, что она ушла от меня. Так вот не из-за того. То есть, из-за того тоже, конечно, но… Хочу, чтобы она не волновалась, если узнает.
Уд. Пишите, пишите. Можете даже с ручкой – это подарок.
Неуд. О, спасибо. Еще раз извините.
Неуд отходит на свое прежнее место. Пишет на листке. Складывает письмо, прячет в карман. Снова глядит вниз. Начинает тяжело дышать. Закрывает глаза. Сосредотачивается. Открывает глаза. Поворачивается на Уда, который глядит вниз спокойно, как и раньше. Неуд подходит к Уду.
Неуд. Я стократно еще раз прошу прощения. Я тут подумал, что здесь достаточно глубоко, верно? И, стало быть, мое тело могут вовсе не найти. А если даже найдут  - то чернила смоет вода. Вы бы не смогли оставить мое письмо у себя, и если кто-нибудь когда-нибудь будет искать или узнавать…
Уд. Нет, не получится.
Неуд. Почему? Неужели вам так трудно оказать эту элементарную…
Уд. Я тоже пришел сюда себя убить.
Неуд. Вы?!
Уд достает из кармана пальто пистолет.
Неуд. Но зачем? У меня же ничего не получается. А у вас?
Уд. А у меня получается все. А когда у тебя все получается, то рано или поздно за это приходится серьезно расплачиваться.
Неуд. Не понимаю.
Уд. Извините, у меня сейчас важное дело.
Уд приставляет пистолет к виску.
Уд. И нет времени больше на разговоры с вами. Отойдите. Не мешайте.
Неуд отходит на шаг. Уд закрывает глаза.
Неуд. Постойте!
Уд. Чего еще вы хотите?!
Неуд. Простите, простите, простите… Это самая последняя просьба. Не позволите ли вы, застрелиться из вашего револьвера первым мне? Я опасаюсь, знаете ли… Я хоть и не умею плавать, но вдруг я не разобьюсь сразу о воду – тогда мучения. Или на берегу кто-то увидит  и захочет меня спасти,- а это мне совершенно ни к чему. Если бы у меня было достаточно денег – я бы тоже непременно купил пистолет. Это же гораздо более надежная вещь!
Уд. Ладно. Стреляйтесь первым. Тем более, вы пришли сюда первым.
Уд протягивает пистолет Неуду.
Неуд. Там же все патроны на месте?
Уд. Все там на своем месте. Взводите курок и стреляете – проще простого.
Неуд. Фууу… Отлично – это то, что мне было нужно.
Неуд приставляет пистолет к виску.
Неуд. Ой, так моя пуля может и вас убить. А вы бы, наверно, хотели сами.
Уд обходит Неуда.
Уд. Прекратите. Стреляетесь или нет?
Неуд. Да, да, да. Сейчас, еще секундочку… Так, где мое письмо. Ага, так… Сейчас. Так, фух, ну что же, я готов. Прощайте, спасибо вам за все… Прощай, небо… Прощай, белый свет… Он не даст осечки – вы пробовали из него стрелять?
Уд. Отдайте сюда! Отдайте мой пистолет!
Уд вцепляется в руку Неуда. Пытается забрать пистолет.
На мосту показывается бегущая в спортивной форме обворожительная молодая девушка. Пробегает мимо Уда и Неуда. Они, замечая ее, выпрямляются. Она останавливается на небольшом расстоянии от них. Приседает, чтобы завязать шнурки. Оборачивается в их сторону. Улыбается. Продолжает бег.
Неуд. Какая божественная, непревзойденная…
Уд. Да, ничего себе.
Неуд. Что значит «ничего»?  Мне кажется, я влюблен. Только, кому из нас она улыбнулась? Наверное, вам. Я женщинам обычно не нравлюсь.
Уд. Может и мне. Это легко проверить.
Уд направляется в сторону убежавшей девушки. Неуд догоняет его.
Неуд. Постойте, постойте, куда это вы?
Уд. Просто поговорю с ней.
Неуд. У вас же жена, наверно, есть. Зачем же она вам?
Уд. Разве думают о жене в такую минуту?
Неуд. Стойте, стойте. Вы же хотели… Возьмите свой пистолет.
Уд. С этим всегда можно успеть. Знаете, что. Это еще один вам подарок. Оставьте его себе.
Уд покидает мост. Неуд смотрит ему вслед. Смотрит на пистолет в руке.
Неуд. Эй, подождите меня!


                                                сценарий короткометражного фильма 
                                     Сан-Франциско 

Дряхлеющая квартира старика. Почти полдень. Душно. Старик спит на кровати. Звуки улицы доносятся из полуоткрытого окна. Из шкафчика мебели еле слышен звонок мобильного телефона. Перестает звонить. Старик открывает глаза. Осматривается – словно находится не в своей комнате. Медленно встает. Проходит в ванную комнату. Ставит разогревать чайник. Замечает на календаре обведенную красным цветом дату. Бодро выпрямляется.
Быстрыми шагами возвращается в комнату. Ищет в шкафчиках мебели мобильный телефон. Смотрит на экран внимательно. Нажимает кнопки. Прислоняет телефон к уху. Снова роется в шкафчиках. Находит зарядное устройство. Подключает устройство к телефону. Чайник вскипает.
Энергично бреется в ванной. Причесывается. Надевает военный мундир. Все время поглядывает в сторону мобильного телефона.
Заходит на кухню с телефоном. Кладет телефон на стол. Ест. Выпивает рюмку водки. Закусывает. Снова выпивает.
Проходит в комнату с телефоном. Садится. Кладет телефон рядом. Смотрит на часы. Смотрит на экран телефона. Проходит час. Второй. Смотрит на часы. Смотрит на экран телефона.
Заходит на кухню с телефоном. Берет бутылку с водкой, возвращается в комнату. Выпивает. Смотрит на экран телефона. Снова выпивает. Нажимает кнопки. Прислоняет телефон к уху. Подходит, немного пошатываясь, к зеркалу. Глядит внимательно и пристально на свое отражение. Бросает телефон в зеркало.
Садится. Тяжело дышит. Кладет голову на руки. Звонок в дверь. Старик не двигается с места. Еще звонок – более пронзительный. Еще звонок. Старик встает, медленно идет к входной двери, открывает. На пороге стоит почтальон с запечатанной посылкой в руках.
Почтальон. Добрый день. Лариса Андреевна здесь живет?
Старик (не сразу). А что случилось?!
Почтальон. Ничего. Посылка ей.
Старик. Она уехала с мужем в Сан-Франциско!
Пауза.
Почтальон. А вы отец ее? Давайте, я вам тогда оставлю. (Протягивает посылку.)
Старик. Не надо мне никаких ее посылок! Иди отсюда!
Почтальон. Орать-то зачем? (Идет вниз по лестнице.)
Старик делает несколько шагов из квартиры, смотрит в лестничный пролет.
Старик. Эй, пацан!
Почтальон. Чего?
Старик. Иди сюда. Не бойся, иди.
Почтальон, немного обдумав ситуацию, поднимается наверх.
Почтальон. Чего еще вам?
Старик. Погоди секунду. (Заходит в квартиру. Возвращается с телефоном в руках.)
Старик. Хороший телефон, видишь? Только немного треснул – починишь. Возьми себе – мне не нужен. Будешь девчонкам звонить.
Почтальон. Перестаньте. Не возьму. Нет… Ну, спасибо. Спасибо.
Пауза.
Почтальон. Я пойду?
Старик. Иди, иди… Слышишь, тебя как зовут?
Почтальон. Игорь.
Старик. Игорь, скажи: тебе лошадь когда-нибудь снилась?
Почтальон. Какая лошадь еще?
Старик. Ну, обычная лошадь. Только белая вся, на лугу стоит. И небо такое синее - глаза щиплет.
Почтальон. Нет, лошади не снились.
Старик. Ладно, иди.
Почтальон спускается вниз. Старик закрывает дверь.
Старик проходит в комнату. Снимает мундир. Ложится на кровать. Закрывает глаза. Проходит минут пятнадцать, а, может, двадцать пять. Раздается многозначительный звонок из кухни – это звонят на стационарный телефон в углу. Старик долго не поднимается. Встает. Идет на кухню. Глядит на телефонный аппарат в углу, который не умолкает. Берет большие ножницы, обрезает телефонный провод.
Возвращается в комнату. Снова ложится. Закрывает глаза.
Белая лошадь стоит на залитой солнцем лужайке. Ест траву, машет хвостиком. Поворачивает голову. Солнце становится все ярче.




Комментариев нет:

Отправить комментарий